Почти половина (46%) россиян высказываются в пользу преподавания в школах основ религии. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В то же время, согласно опросу, 39% высказались против знакомства их детей с религией в школе; 15% затруднились с ответом. Опрос проводился ВЦИОМ в 83 населенных пунктах 33 регионов России. (Среда, 5 сентября. Religio.ru)
Атеизм и прочие форма атавизмов остается только в самых глухих уголках страны среди наименее образованной и некультурной части населения, страдающей алкоголизмом.
Во что и как верят жители России?
Наиболее распространенной в России религией является православие. С ним себя отождествляют 73,6% россиян. 4% граждан РФ заявили о своей приверженности исламу. Менее 2% исповедуют другие ветви христианства, а также принадлежат к другим конфессиям. Атеистами себя считают 18,5% россиян, и лишь 2,3% затруднились с религиозной самоидентификацией. Такие данные предоставил «Интерфаксу» в пятницу независимый исследовательский центр Российское общественное мнение и исследование рынка (РОМИР – Gallup International). Они были получены в ходе опроса 2000 россиян, проведенного в конце августа. Опрос выявил следующие особенности: среди православных заметно преобладают женщины (60,4%), а среди атеистов – мужчины (66,5%). Также среди атеистов несколько больше респондентов с высшим и неполным высшим образованием, чем в среднем по выборке. Впрочем, дальнейшее исследование религиозной сферы жизни граждан России указывает на нечеткость и размытость в массовом сознании религиозных дефиниций. Так, среди респондентов, заявивших о своей принадлежности к Православию, только 51,3% опрошенных верят в существование Бога, и еще 26,1% православных респондентов сообщили, что верят в существование высшей силы, духа, 5,2% опрошенных заявили о своем неверии в существование Бога, а 17,4% православных участников опроса затруднились с ответом. С другой стороны, 27% респондентов, считающих себя атеистами, верят в существование Бога, высшей силы, высшего духа, разума; только 43,5% атеистов твердо уверены, что Бога не существует, а 29,4% затруднились с ответом на этот вопрос. Несколько иначе обстоит ситуация у мусульман – 75,6% респондентов, относящих себя к исламу, верят в Бога. В высшую силу, духа, разум верят 16,7% опрошенных. Затруднились с ответом в этой группе 7,7% респондентов. Таким образом, считают эксперты, среди респондентов, объявляющих о принадлежности к той или иной религии, нет четкого понимания даже основных положений своей религиозной доктрины. Это подтверждается также и ответами на вопрос: «Как Вы считаете, существует ли только одна истинная религия, или истина содержится во многих религиях, или ни в одной религии нет истины?» Только 29,6% респондентов, считающих себя православными, уверены в том, что истина содержится лишь в одной религии, большинство же (43,9%) считает, что истина есть во многих религиях. 5,4% опрошенных считают, что ни в одной религии нет истины. А 21,2% респондентов из данной группы затруднились с ответом. Нельзя также сказать, что россияне живут активной религиозной жизнью. Только 3,6% респондентов посещают храм раз в неделю и чаще, 5,8% посещают богослужения раз в месяц. По большим религиозным праздникам ходит в храм пятая часть опрошенных (20,3%), почти столько же (23,3%) делают это раз в год и реже. Большинство же участников опроса (46,3%) признали, что почти никогда не посещают храм. Выяснилось, что женщины более склонны к регулярному посещению богослужений, чем мужчины. Среди тех, кто посещает храмы раз в месяц и чаще, женщин почти в два раза больше, чем мужчин. Чаще, чем в среднем по выборке, посещают храмы люди преклонного возраста. Среди опрошенных мусульман число часто посещающих мечеть выше, чем среди представителей прочих конфессий – так, чаще одного раза в неделю на богослужении присутствуют 10,3% респондентов этой группы. С другой стороны, среди мусульман выше число тех, кто практически никогда в мечеть не ходит (43,6%). Таким образом, число опрошенных, не просто заявивших о своей принадлежности к определенной религии, а действительно живущих религиозной жизнью (что подразумевает регулярное посещение храма и богослужений) относительно невелико – 9,4% от числа респондентов. (Мир Религий // События // Пятница, 7 сентября 2001 г. 12:5J
Понятно, что раз подавляющее большинство населения православное, то просто необходимо по всем законам свободы превратить Россию в православное государство с формой правления – православной монархией.
Свобода по-французски
Во вторник два французских католических священника были признаны виновными в невмешательстве в сексуальные домогательства в отношении несовершеннолетних со стороны священников, раскаявшихся в совершенных проступках на исповеди. Так, суд города Кан на северо-западе Франции осудил 67-летнего Пьера Пикана за то, что он не вмешался в случаи проявления педофилии подчиненным ему священником. Пикан был приговорен к трем месяцам лишения свободы условно, также он заплатит символический штраф в один франк каждому из четырех истцов по делу. Сам педофил, Рене Биссе, был осужден в 1998г. на 18 лет тюрьмы. Суд города Экс-ан-Прованс на юге Франции осудил священника Юбера Баррала на два года лишения свободы. Согласно материалам дела, исповедовавшийся ему священник в течение 12 лет издевался над подростками. Сам преступник был осужден на 12 лет тюрьмы. Решение по делу Пьера Пикана, настоятеля аббатства Байо, это первое постановление такого рода. Одна из жертв сексуальных нападений, Жан Шевэ, отметил, что «постановление суда положит началу процессу снятия запрета на разглашение тайны исповеди». Представители католической церкви, однако, сожалеют о решении суда и отмечают, что молчание Пикана не привело непосредственно к страданиям ни одной из жертв. (Среда, 5 сентября France-Presse)
Разгул педофилии во Франции известен давно, особенно с прибытием туда большого потока эмигрантов из Африки, но теперь еще к этому добавилось полное презрение к тайне исповеди.
Новости венгерской культуры
Вспышку антисемитских выступлений, которая отмечается в последнее время в Венгрии, нельзя считать чем-то принципиально новым для этих мест. Антисемитские настроения прочно укоренились в этой стране и опираются на давние традиции. Приведем лишь несколько наиболее ярких примеров антисемитизма из новейшей истории Венгрии. Еще в 1882 году на евреев города Тисаэслара был возведен кровавый навет: их обвинили в ритуальном убийстве венгерской девушки, кровь которой была, якобы, использована для выпечки мацы. Препроводительное письмо майора Фердинана Эстергази (венгерского аристократа, являвшегося немецким агентом) германскому военному атташе в Париже, перехваченное осенью 1894 года французской разведкой, послужило причиной ложного обвинения в измене и шпионаже еврея, офицера французской армии Альфреда Дрейфуса. Только после Первой мировой войны в 1918 году Венгрия стала одной из стран, которые в законодательном порядке закрепили дискриминацию евреев. Но уже в 1920 году венгерский парламент принял закон о процентной норме для евреев при приеме в высшие учебные заведения (Numerus Clausus). А во время второй мировой войны германские нацисты при активной поддержке местного населения в течение четырех месяцев уничтожили 600 тысяч венгерских евреев (из общего числа 800 тысяч). Событие, повлекшее за собой нынешний взрыв антиеврейских выступлений, в любой демократической стране считается абсолютно заурядным. Дело в том, что группа иностранных бизнесменов (компания FOTEX), возглавляемая г-ном Варзеги, венгерским гражданином, евреем, постоянно проживающим в Венгрии и совершенно равнодушным к своему еврейскому происхождению, приобрела спортивный клуб FRADI (Frencvarosi Torna Clab). Многочисленные болельщики сочли это надругательством над национальной честью венгров, в частности, и потому, что г-ну Варзеги принадлежит спортивная команда MTK, считающаяся еврейской. Следует отметить, что и среди создателей клуба FRADI, возникшего в конце XIX века, было немало богатых еврейских предпринимателей. Большая часть рядовых участников последних антисемитских акций в Венгрии, а также их вдохновителей из числа венгерских политиков и общественных деятелей, слишком молоды для того, чтобы помнить нацистскую пропаганду или события Катастрофы. В среде спортивных болельщиков чрезвычайно сильны националистические настроения, которые с необычайной легкостью оборачиваются антиеврейскими выступлениями. Между тем Венгрия является членом НАТО, и в 2003 году должна присоединиться к Европейскому сообществу. И это при том, что в состав венгерского парламента входит крайне правая националистическая партия MIER, открыто провозглашающая антисемитские лозунги. В связи с этим следует отметить несколько фактов: правительство Венгрии закрывает глаза даже на самые крайние проявления антисемитской деятельности и воздерживается от какого-либо их осуждения. Не делается ни малейшей попытки поставить партию MIER вне закона или привлечь антисемитов к уголовной ответственности. Подобную свободу власти объясняют демократией и правом на самовыражение. Ни глава венгерского правительства, ни кто-либо из членов его кабинета министров ни разу не выступил с осуждением этого явления. Таким образом, антисемитские выступления крайне правых кругов в глазах общества представляются все более допустимыми и уместными. (Среда, 5 сентября Jewish.ru)
Россия должна брать в этом пример с Венгрии как с более культурной европейской страны.
Албанцы бросают русским вызов
В Приштине ранен российский военнослужащий из состава миротворческих сил в Косово. Ему выстрелили в спину во вторник утром в одном из городских кафе. Как сообщил официальный представитель миротворческих сил НАТО в составе KFOR, трое российских миротворцев повздорили с группой местных албанцев, которые также сидели в кафе. Выяснение отношений продолжилось на улице, завязалась перестрелка. В ней серьезно ранен один миротворец и один албанец. ( http://lenta.ru/yugo/2001/09/04/russians/ )
Тем самым албанцы сняли с русских все моральные ограничения в отношении себя в этом сербском регионе. Если русское оружие уничтожит всех подозрительных типов, и им сочувствующих, то это будет только необходимой мерой самообороны.
США ведут тайную разработку бактериологического оружия
В 1972 году было подписано соглашение о запрещении разработки или приобретения бактериологического оружия. Этот договор, между тем, позволяет странам вести бактериологические исследования, которые необходимы для разработки новых вакцин и прочих защитных мер. Именно этой поправкой воспользовались США, заявив, что занимаются изучением возможных действий террористов, которые намереваются создать бактериологическое оружие, чтобы таким образом лучше понять возможную угрозу. ( http://lenta.ru/world/2001/09/04/weapon/ )
Как мы видим, бактериологическое оружие вполне перспективно. Будущей Российской империи будет необходимо любое оружие, желательно массового поражения, сдерживающее возможную агрессию НАТО или азиатских стран.