А нам не нужны меньшинства ни религиозные, ни сексуальные
Как сообщили местные баптисты 21 ноября Кестонской Службе Новостей, вечером 6 октября полиция остановило «евангельское собрание», проводимое баптистской церковью в близлежащей к городу Тирасполю деревне. Когда Слобозийская местная полиция ворвалась на собрание, которое проводили в палатке в деревне Незавертайловка, расположенной в 40 километрах к югу от Тирасполя, ее сопровождал священник православной церкви, который и руководил всей операцией. Священник оказался главой миссионерского отдела Тираспольской епархии - Иеромонахом Арсением. Офицеры полиции, младший сержант Лепиков и сержант Теорпек, потребовали для осмотра документы П. Тимошчука и В. Барона, проводивших собрание. Затем полицейские объявили, что у баптистов нет никаких письменных документов, дающих разрешение на проведение собрания, ни регистрации, как религиозного объединения. Они пригрозили вызвать ОМОН и разорвать палатку, если баптисты не сделают этого сами. Несколько недель спустя, Тимошчук и Барон были вызваны в административную комиссию, где их оштрафовали на 50 рублей (8 долларов). Кестонская Служба Новостей не смогла связаться с Иеромонахом Арсением, чтобы узнать, на самом ли деле он направил полицию прикрыть «евангельское собрание», и если так, то какую власть он имел делать это, учитывая, что он не является государственный представителем. Однако, его коллега, отец Дионисий, сказал, что 22 ноября Иеромонах Арсений был в отпуске на Украине. Члены баптистских церквей и других религиозных организаций уже не раз жаловались на то, что священство местной православной епархии, находясь в близком сотрудничестве с властями, полицией и КГБ, не дает свободы религиозным меньшинствам проводить публичные собрания. (Keston News Service)
Славный батюшка Арсений, побольше бы таких.
Протестанты не способны за себя постоять
Редактор издания Калгари Сан (Канада) недавно отметил так сказать «беспрецедентное движение, в котором военные Канады настаивают на том, чтобы их священники избегали всяких специфических ссылок на христианство во время проведения публичных служений. Согласно недавно внесенным изменениям в политике, священники Канадских Вооруженных Сил не имеют возможности использовать такие фразы как «Отец и Сын и Дух Святой, имя Христа, и даже Господню молитву». «Причина такого распоряжения, конечно же, чувствительность к другим религиозным меньшинствам... Но самое интересное то, что не меньшинства требуют этого», сказала Лиция Корбелла. «В странах, где христиане составляют меньшинство и когда риску подвержены их собственные жизни в случае провозглашения своей веры в Иране, Пакистане, Афганистане они зачастую смелее, чем мы, большинство, в своей собственной стране», добавила она. (Crosswalk.com)
Ясно, что протестантство в Канаде выдохлось, и нужно православное обновление.
Русской церкви передан храм в Дублине
Протестантский храм Святого Креста в Дублине передан Русской православной церкви. Такое решение церковь Ирландии приняла на днях во время визита в эту страну главы Отдела внешних связей Московского патриархата митрополита Кирилла. Как сообщили в патриархии, митрополит стал первым иерархом Русской церкви, который посетил Ирландию с архипастырским визитом. Находясь там, владыка Кирилл совершил литургию в греческом православном храме Благовещения, встретился с властями Дублина и руководством Ирландской церкви, а также посетил Тринити- колледж Дублинского университета и (в последний день визита) города Лимерик, Кашел и Килкенни. (Интерфакс)
Вообще давно пора все ирландские храмы отдать нашей Церкви. Это нормально.
Отреставрирована первая в США еврейская синагога
Во вторник вновь открылась первая из построенных в Америке еврейских синагог, в бразильском городе Ресифи, спустя 347 лет после того, как ее прикрыли португальские колониальные власти. Синагога начала функционировать в 1637 году для общины христианских новообращенных и иудеев португальского происхождения, приехавших из Амстердама во время голландского правления в морском порту северо-восточного бразильского побережья. После того, как португальцы поразили голландцев в Ресифи в 1654 году, они изгнали иудеев и наложили запрет на их религию. Двадцать человек из иудеев иммигрировали в Нью-Йорк, где они основали первую в Соединенных Штатах иудейскую общину. После двухлетних раскопок и реставрации, синагога станет Еврейским культурным центром. «Во всем этом наиболее важно то, что открыта еще одна глава в истории еврейского народа», сказал Борис Бернштейн, президент Федерации израильтян в штате Пернамбуко, который руководит реставрацией синагоги. Документы и карты древнего периода привели Иудейскую общину к открытию остатков синагоги в здании, в котором был размещен католический госпиталь милосердия. В 2000 году археологи раскопали ``микву'', ванну духовного омовения, наполнявшуюся или дождевой или речной водой. В основном ее использовали женщины. «Мы обнаружили один важный для иудаизма элемент, который и показал нам, что это здание на самом деле раньше являлось синагогой», сказал Бернштейн. Восстановление синагоги обходится в 500 000 долларов и оплачено одной семьей банкиров из Сафры. Проект восстановления поддерживается федеральными и местными властями, а также Бразильским Еврейским сообществом. В Бразилии находится вторая по величине Еврейская община в Латинской Америке, после Аргентины, которая насчитывает до 200 000 человек. В городе Ресифи, расположенном в 2 700 км к северо-востоку от Сан-Паулу, проживает около 1.3 миллиона человек, среди которых около 500 еврейских семей. (Crosswalk.com)
««Мы обнаружили один важный для иудаизма элемент, который и показал нам, что это
здание на самом деле раньше являлось синагогой», сказал Бернштейн» вероятно, замурованный под порогом христианский крест.
АлисА «Танцевать» рецензия
Купили (или собираетесь это сделать) новый альбом «Алисы»? Да! Долгожданный? Да! Новый материал? Да, то есть, нет, то есть Спокойно, не лезьте в карманы в поисках чека (вы ведь все равно его не взяли) и не спешите бить физиономию продавцу вас не обманули. Хотя пытались! Когда в конце лета появился в продаже альбом «Таким, как вы и таким, как я», многие удивились: «Что это за хрень я прикупил в обертке с притягивающим словом «Алиса»?». А были это всего лишь нарезки из демо-версий нового альбома, который вы держите в руках (или только собираетесь это сделать). В последнее время новостные сообщения пестрели заголовками: «Алиса приглашает танцевать», «Танцы с Алисой». Непосвященные могли бы подумать, что речь идет о новой звезде танцевальной культуры. Более продвинутые, но недалекие могли бы подумать, что «последний оплот рок-культуры» окончательно сдался попсе. А ведь всего лишь обыгрывалось название альбома, и одноименной песни. Песни, ради которой, похоже, и был записан этот альбом. Песня написанная, страшно сказать, в 1986-м году. В книге Нины Барановской «По дороге в рай», в интервью автор задала Константину Кинчеву вопрос: «Почему часто исполняемая на концертах «Танцевать» еще не записана ни на одном альбоме?» На это он ответил (дословно не привожу так как не имею под рукой источник), что хочется записать эту песню по особенному, что мол, не пришло еще время. Странно, но «время не пришло» и во время записи «Джаза». А может быть, Константин Евгеньевич понял, что у него на полке лежит еще много старых, но достойных вещей. И может быть, в очередной раз отправил ее (песню) в «запасник» чтобы лишний раз иметь повод взять передышку от выпуска номерных «концептуальных» альбомов и снова выдать нечто иное. Если уж не диаметрально противоположное, то хотя бы отличное (в смысле другое). И вот время пришло! Итак, « Танцевать» это «Джаз номер два»? Не совсем так, хотя явные параллели можно провести. И в этом нет ничего зазорного, как нет и ничего новаторского например, «Чайф» уже давно и успешно эксплуатируют подобную позицию в своих «Оранжевых настроениях», и собираются продолжать и дальше. Прежде всего, новый альбом «Алисы» и их же «Джаз» роднит то, что за основу взяты старые песни, не записанные ранее. Это как «первые дети», немного подзабытые, но наконец-то получившие обновки. Сегодня они звучат немного наивно («Где твой билет?»1982-го года и «Доброе утро» 85-го), но заметно, что отношение к ним нежное. Поэтому эпиграф ко всему альбому относится скорее не к тому, ЧТО сказал Цой, а к тому времени, КОГДА он это сказал. Второй объединяющий фактор это звучание здесь нет жестких гитар и рваных ритмов, но есть и выведена на первый план именно мелодичность, столь присущие «Алисе» («Знаки» и «Горизонт» 84-го). Нет здесь и заигрывания с новомодными компьютерными технологиями, зато есть приглашенная духовая секция. Наиболее «тяжелые и навороченные» в альбоме «Каждую ночь» и «Понедельник» (здесь даже можно услышать легкие скретчи) все равно не дотягивают до жесткого саунда среднестатистического альбома «Алисы» последних времен. Песня «Посторонний» и по времени написания и по манере исполнения вообще очень близка к первому альбому «Энергия». В альбоме есть две новые вещи, которые легко угадываются среди остальных и отличаются тем, что так присуще нынешней лирике Кинчева. Нет, речь не о православии, эта тема даже не затрагивается на альбоме. Речь о том, как он «плетет» свою вязь, мягкую обволакивающую сеть стиха. Слушая «Веретено» и «Бродячий цирк», и на слух, пытаясь перевести это в письменный вид, вряд ли сможешь правильно расставить знаки препинания и ударения. И, наконец, о двух, наверное, самых главных песнях на этом альбоме. «Мы держим путь в сторону леса» была написана в 1984-м году как обращение к БГ. Отвечая недавно на вопрос об отношениях между ними, Кинчев сказал: «Все по-прежнему я в восхищении!». И как в подтверждение сказанного песня записана в классическом (для кого понятно) стиле ритм-н-блюза (ради Бога, только не путайте с R B). А вот «Танцевать» Ну что же, она теперь записана, и хочется надеяться, что Кинчев доволен ее нынешним звучанием. Хотя, если бы кто-то из продюссеров выпускающей компании мог бы вмешаться в процесс создания альбома, то были бы обязаны указать на то, что этой песне просто необходим ремикс! Это шанс для новомодных ди-джеев и ремикшеров сделать отличную вещь на базе превосходного материала. Только не выкидывать слова потому что именно они и требуют действительно жесткой-кислотной обработки. Так много слов, но поверьте, альбом того стоит. Это подтверждает уже состоявшийся успех «Веретена» обрушивающегося на нас из радио-эфира. Это подтвердит и следующий потенциальный хит (на «Нашем радио» уже стартовал «Мы держим путь »). Не стоит этого ждать, просто надо купить этот альбом. Или вы только собираетесь это сделать? ( http://www.km.ru/magazin Alisa.Ru)
Следующий альбом, конечно, будет лучше. А «Танцевать», это лирический отдых перед новым боем, не худшим, чем «Солнцеворот».